Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 января 2015

Стоимость новогодних туров по России

  Падение российского рубля по отношению к евро и доллару спровоцировало рост интереса к российским туристическим направлениям, отмечается в работе Intesco Research Group «Бизнес-план туристического агентства (с финансовой моделью)». Новогодний туризм в РФ стал особо привлектелен для азиатских стран. Так, в Китае количество запросов на поездки в Россию в декабре 2014 года выросло в два раза по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Стоимость зимних туров в Россию, по данным онлайн-турагентства Ctrip.com International, были дешевле летних примерно на 60%, а в конце 2014 - начале 2015 гг. их стоимость дополнительно снизилась из-за падения курса рубля. Несмотря на рост запросов, продажи туров в Россию для иностранцев снижаются, и чаще всего туристы отказываются от поездок по политическим и морально-этическим соображениям.

Колебания курса валют оказали сильное влияние на российских туристов. В России спрос на заграничные поездки снизился как минимум в два раза: объем бронирований на новогодние праздники снизился примерно на 50%, а в целом по прошедшему 2014 году - на 25-30%. По предварительным оценкам, в предыдущем году на новогодние праздники выехало меньше 1% россиян, в то время как, например, в 2011-2013 гг. это было около 2-4%. По данным Минтранса, международные перевозки в направлении Турции и Египта выросли на 15%, падение объема перевозок в Европу составило 40-50%. Тенденции вполне закономерны: спрос в кризисных ситуациях переориентируется на более дешевый рынок, и, безусловно, снижается в общем объеме, особенно в стоимостном выражении.

Однако внутренний новогодний туризм в России, согласно оценкам участников рынка, переживает подъем. В условиях роста стоимости международных перелетов, цены на внутренние перевозки почти не индексируются и остаются более стабильными для россиян. Спрос на новогодние туры в города Золотого кольца вырос на 10-50% в конце 2014 года, а количество перевозок на внутренних направлениях выросло почти на 20%. Любопытно, что в связи с этим турецкий туроператор Coral Travel еще в середине 2014 года заявил о своем намерении выйти на внутренний рынок России. Компания организовала пакетные туры в Сочи, Анапу, Минеральные Воды, Санкт-Петербург, Калининград и другие города России.

Из-за колебаний валютного курса путешествовать по России стало выгоднее. Средний чек международного туриста, составлявший в среднем около 1 тыс. евро, в конце 2014 года существенно вырос, в то время как внутренние поездки практически не выросли в цене. Средняя стоимость заказа на одного человека на внутренних направлениях снизилась на 6,3% в декабре по сравнению с началом октября. Основной причиной является то, что в целях экономии клиенты стараются приобретать авиабилеты заранее по более доступным ценам. Стимость новогодних туров в конце 2014 - начале 2015 годов по самым популярным направлениям составляет 8-18 тыс. руб.

  • Новый год в Москве на 2-3 ночи - 8,5-11 тыс. руб./чел.;
  • Новогодний Санкт-Петербург на 3 ночи - 8-11,5 тыс. руб/чел.
  • Путешествия к Деду Морозу в Великий Устюг на 2-3 ночи - 11-16 тыс. руб./чел.;
  • Новогодняя Казань на 2-3 ночи - 13-18 тыс. руб./чел.

Несмотря на то, что внутренний туризм в условиях кризиса и позиционируется как более доступный по стоимости, в 2015 году многие отели намерены увеличивать цены, так как сами зависят от имопртных товаров и поставщиков, цены на перелеты, вероятнее всего, также вырастут вследствии подорожания топлива и других расходных материалов.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.