Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 августа 2015

Что мотивирует российских работников к труду

С 2010 года численность занятого населения России выросла за четыре года на 2,2% или 1 549 тыс. человек. При этом своего максимального значения данный показатель достиг отнюдь не в конце периода, а в 2012 году, превысив 71 500 тыс. человек. В последние два года на рынке труда наблюдается тенденция к стагнации и снижению численности занятого населения. Динамика данного показателя, как правило, объясняется взаимосвязями и изменениями на макроэкономическом уровне. Однако не стоит забывать и о том, что политика той или иной организации относительно мотивации своих работников (микроэкономический уровень) в конечном итоге также может влиять на численность занятого населения.

В практике стимулирования работников к труду методы мотивации, как правило, подразделяют на материальные и нематериальные. Первые, в свою очередь, могут быть в денежной (заработная плата, надбавки и т. д.) и неденежной формах (питание, путевки, страхование и т. д.). Нематериальные стимулы могут включать различные стажировки, командировки, обучение, признание и дополнительный отпуск. С одной стороны, методы мотивации устанавливаются работодателями, но с другой – являются адекватным ответом на нужды работников. В данном случае уместно обратиться к пирамиде потребностей человека по Маслоу, в основании которой лежат физиологические потребности, следующая ступень – потребности в безопасности, затем социальные потребности (дружба, общение), после чего следуют потребности в уважении, а верхушку вершины составляют потребности в самореализации.


Основываясь на предположении, что для того чтобы перейти на следующий уровень потребностей человеку необходимо реализовать нужды предыдущей ступени, работодатели могут формировать стратегию мотивации. Так, например, никто не станет думать о том, как вложить максимум усилий для самореализации на рабочем месте, если в помещении -30 С (разумеется, если вид работ не предполагает таких температур). Иными словами, для того чтобы стимулировать работника, работодателю необходимо сначала предоставить комфортные условия труда (комфортная температура, близость к точкам питания, обеспечение безопасности и т. д.). В преддверии Новогодних праздников особое внимание стоит уделить социализации коллектива, что может укрепить командный дух работников и их стремление к труду.
Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок труда: комплексный анализ и прогноз до 2017 года» компании Intesco Research Group.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.