Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 февраля 2015

«Путешествие в Рождество»: Москва как центр новогоднего туризма РФ

В период традиционных для жителей нашей страны новогодних праздников правительство г. Москвы сделало ставку на привлечение туристов за счет проведения тематического фестиваля «Путешествие в Рождество», проходившего с 12 декабря по 11 января. Общих бюджет составил около 40 млн руб., из них более 30 - средства частного бизнеса, который, как показал результат, готов финансировать подобные проекты.

Данное мероприятие собрало, по предварительной оценке, более 8,5 млн человек, включая внутренних и въездных туристов. Посетив столицу, они смогли познакомиться не только с русской культурой (мастер-классы по созданию поделок, традиционная кухня, разыгрывание сценок и др.) и героями народных сказок («Морозко», «Двенадцать месяцев», «Гуси-лебеди» и др.), но и окунуться в торжественное празднование Рождества и Нового года согласно традициям иностранных гостей фестиваля.

Общее число постоянных площадок «Путешествия» насчитывало 34, при этом ежедневно открывались дополнительные, например, День Сицилии на Кузнецком мосту был интересен как взрослым, так и детям. Первые могли окунуться в атмосферу фильма «Крестный отец» за счет возведения копий его декорация, вторые же открывали для себя итальянское искусство театра марионеток. Однако главным «местом встречи» новогодней Москвы стал каток на ВДНХ, рекордные размеры которого смогли вместить и москвичей и гостей столицы. Общая площадь льда составляет более 20,1 тыс. кв. м, что почти на 1,3 тыс. кв. м больше катка-рекордсмена прошлых лет (FlevOnice), расположенного в Нидерландах. Пропускная способность столичного ледового комплекса в дни высокой загрузки составляет около 5 тыс. человек при единовременном пребывании на льду. Всего же за зимние месяцы, по оценке организаторов, каток смогут посетить почти 1,5 млн гостей. При этом тарифы за вход на весь сезон будут оставаться фиксированными, но, как это принято, значительно колебаться в зависимости от дня недели: взрослый абонемент в будни стоит от 200 руб., детский (от 6 до 12 лет) - от 100, в выходные цена возрастает в два раза.

Ввиду успешного опыта проведения такого масштабного праздника в условиях сложной геополитической обстановки, аналитики IRG оценивают дальнейшие развитие международного событийного туризма в Москве как особо перспективное, нацеленное на азиатскую, в частности китайскую аудиторию. Это подтверждается статистикой: по данным отраслевых изданий, еще в 2013 году столицу посетили более 376 тыс. граждан КНР, в 2015 году эта цифра может утроиться ввиду выгодного валютного курса рубля и юаня.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Бизнес-план туристического агентства (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.