Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 января 2015

Новогодний подарок с фирменным почерком

  Традиция преподношения подарков деловым партнерам стала складываться в России в 1990-х гг. и сегодня служит источником процветания целой отрасли. Неизменными составляющими такого подарка являются корпоративные сувениры и полиграфическая продукция. Их дизайном и изготовлением занимаются как рекламные агентства, так и специализированные организации. По оценкам экспертов отрасли, объем российского рынка бизнес-сувениров составляет 25-30 млрд руб., а в рекламном бюджете компаний затраты по этой статье занимают лишь 5-7%.

Учитывая, что в условиях спада в экономике спрос на полиграфические услуги заметно снижается, ноябрь и декабрь оказались горячей порой для типографий. Компании, экономившие на печатной рекламе в течение года, заказывали брендированные календари, поздравительные открытки, блокноты, папки для бумаг и подарочные пакеты для последующего использования их в качестве новогоднего бизнес-подарка. Например, печать календарей различного формата с нанесением фирменного логотипа и контактных данных зарекомендовала себя как удобный и простой способ «оставаться на виду» у партнера целый год, а адрес и телефон компании будут всегда под рукой у клиента, если они напечатаны на полях ежедневника.

Что касается сувенирной продукции, то ее рынок в России вступил в фазу активного развития в 2000-х гг. и с каждым годом становится сложнее и разнообразнее. Помимо привычных ручек, футболок и кружек в новогодних заказах все чаще встречаются дорогостоящие офисные аксессуары и электронные устройства. Некоторые компании не ограничиваются стандартным набором предлагаемых решений и проявляют оригинальность, ведь сувениром может служить любой предмет, на который нанесен фирменный логотип. Актуальными для Нового года остаются съедобные подарки, в числе которых неизменно лидируют конфеты, печенье, чай и кофе. Символ наступающего года - еще один традиционный элемент подарка. К 2015 году многие производители сувенирной продукции подготовили специальные коллекции с овечками и козами, которые являются символом года по китайскому календарю.

Среди трендов 2014 года важно отметить максимизацию полезности и функциональности подарков, а также их экологичность. Первая тенденция обеспечила повышенный спрос на всевозможные гаджеты, многофункциональные устройства и аксессуары. Благодаря моде на экологически безопасные предметы повседневного пользования на рынке корпоративных подарков также появился эко-сегмент. В нем представлены хлопковые сумки, блокноты из переработанного картона, пробковые визитницы и даже бамбуковые кружки.

В преддверии экономического кризиса такие приятные мелочи могут стать не просто способом поздравить партнеров по бизнесу, но и эффективным маркетинговым инструментом, который принесет пользу, сравнимую с традиционными методами продвижения.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план рекламного агентства (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.