Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 октября 2015

Дон Шампиньон

Грибные блюда в России пользовались популярностью, став традиционными: на столах россиян часто присутствуют маринованные грибы. Домохозяйки все чаще используют грибы при приготовлении супов и гарниров. При этом наиболее популярным и доступным грибом является шампиньоны.

Шампиньон представляет собой первый гриб, который стали культивировать. По мнению экспертов рынка, выращивание шампиньонов представляет собой достаточно рентабельный вид деятельности, поскольку отсутствует главный риск растениеводства – погодные условия. В целом этот гриб отличается неприхотливостью и обильным плодоношением. Кроме того, шампиньон представляет собой достаточно ценный продукт питания: в состав этих грибов входи множество микроэлементов, витамины группы B, а также никотиновая и пантотеновая кислота, что в совокупности с низкокалорийностью этой продукции обеспечивает его популярность у среднего класса, на который все сильнее распространяется тенденция здорового питания. Считается, что общемировой объем выращиваемых шампиньонов составляет более двух третей от мирового производства грибов.

Шампиньон пришел в нашу страну еще в 17 веке, но разведением грибов начали заниматься лишь в 19 веке. В дореволюционные годы разведение шампиньонов было распространено в крупных городах российской империи – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Киеве, Одессе, Ростове-на –Дону, Риге и др.

Отличительной чертой современного российского рынка является практически полное отсутствие крупных производителей. Так, на рынке представлено всего 3 компании, объемы выпуска продукции которых превышает 1 тыс. тонн. Кроме того, в последние годы рынок потерял ряд крупных производителей, что повлияло на динамику общероссийского производства этой продукции. Так, по данным экспертов рынка, по итогам 2013 года в России было произведено порядка 7,9 тыс. т этой продукции, что на 3% меньше, чем в предыдущем году, и на 18% меньше, чем в рекордном по объемам сбора 2009 году. На рынке присутствуют также «серые» производителей этой продукции, по оценке аналитиков Intesco Research Group, объемы производства продукции этими компаниями много меньше официальных цифр. При этом объем российского рынка шампиньонов составляет порядка 60 тыс. т свежих и 55 тыс. т переработанных грибов. Однако отечественные мощности обеспечивают не более пятой части рынка, остальное – импорт, причем порядка 68% продукции было направлено из Польши. По мнению аналитиков, ситуация на рынке шампиньонов по итогам 2014 года значительно изменится, что связано с запретом на ввоз свежих шампиньонов и ряда другой продукции из США, Австралии, Норвегии и стран ЕС. Таким образом, запрет коснулся почти всех стран поставщиков, включая Польшу.

У аналитиков Intesco Research Group есть основания полагать, что в ближайшее время рынок свежих шампиньонов будет характеризоваться не иначе как «кризисный», а «грибной аристократ» исчезнет с прилавков магазинов в свежем виде, зато появится избыток импортной продукции в замороженном или консервированном виде.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Бизнес-план тепличного хозяйства – 2014 (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.