Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 февраля 2015

В праздники кейтеринговые компании работают non-stop

Новогодние праздники - волшебное и особое время для всех россиян. Отметить Новый год на широкую ногу - это не просто традиция, это сложившаяся культура народного «новогоднего» потребления. Торжества, посвященные празднованию, могут быть как частного, так и официального характера, и чем больше формат мероприятия (число приглашенных гостей), тем сложнее организовать его на высоком уровне, не прибегая к посторонней помощи. Реалии современного мира таковы, что все проблемы, связанные с проведение подобных праздников (зачастую с организацией развлекательной программы), готовы на себя взять кейтеринговые компании.

Самым востребованным в конце декабря и начале января является ресторанное выездное обслуживание (РВО). Именно фирмы, занимающиеся РВО, берут на себя львиную долю всех корпоративов в крупных городах. Кейтеры, работающие по данному направлению, под новый год зарабатывают около трети всей годовой прибыли.

Однако с таким резким ростом спроса на кейтеринговые услуги не так легко справиться. С одной стороны, если грамотно реализовать все возможности, можно значительно преуспеть, хорошо зарекомендовать себя и обзавестись новыми постоянными клиентами, с другой - организация новогодних банкетов сопряжена с рядом сложностей. Первой из них является само получение заказа. Более крупные фирмы (их на отечественном рынке насчитывается не более 20) получают заявки на многотысячные фуршеты еще с июня, а иногда даже с мая, что позволяет им бронировать для аренды наилучшие места. В фирмы среднего калибра заказы на «New Year Party» клиенты обычно начинают оставлять в октябре. Мелкие игроки вынуждены работать по факту.

Второй проблемой выступает разработка оригинального меню и поиск новых решений по ведению торжества. Третьей - необходимость в дополнительно привлеченном квалифицированном персонале.

В целом эксперты рынка отмечают, что на новогоднюю ночь с 31 декабря 2014 на 1 января 2015 года, хотя и поступало большое количество заказов, бюджет самих мероприятий был скромнее, по сравнению с 2013 годом. Влияние кризиса в российской экономике ощущалось с конца 2014 года, учитывая уровень инфляции и рост цен на основные группы продовольственных товаров, и привело к сокращению его объема (больше чем на 20% по отношению к предыдущему году), росту средней цены за 1 посадочное место на банкете (до 3,9 тыс. руб.).

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок кейтеринга: комплексный анализ и прогноз до 2017 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.