Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 октября 2015

Трансформация российского производства грузового транспорта: кратковременное явление или долгосрочная тенденция

Рынок грузовых автомобилей в Российской Федерации представлен весьма широким ассортиментом продукции, который можно разделить на три крупных категории: автотранспортные грузовые средства с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (или дизельные и полудизельные); автотранспортные грузовые средства с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием (или бензиновые) и автомобили-самосвалы.

Самая незначительная по объёму выпуска транспортных средств категория по данным на 2010-2013 гг. была представлена автомобилями-самосвалами, предназначенными для использования в условиях бездорожья, максимальное производство которых пришлось на 2011 год и составило более 3 тыс. единиц продукции.

Относительно двух других видов (ТС для перевозки грузов с дизельным и бензиновым ДВС), стоит сказать, что на сегодняшний день на них приходится свыше 90% общего выпуска грузовых автомобилей. Говоря о соотношении этих категорий, следует отметить, что на протяжении всего рассматриваемого периода (2010-2013 гг.) грузовыми машинами с бензиновым двигателем была обеспечена большая часть выпуска грузовиков в России. Однако, начиная с 2011 года, их доля в структуре производства товара постепенно начала сокращаться, что было вызвано рядом причин, основной из которых стало увеличение выпуска транспортных средств других категорий.

Так, на протяжении последних лет в структуре российского производства грузового транспорта прослеживается тенденция увеличения доли грузовых дизельных автомобилей. Если еще в 2010 году на производство данного вида транспортных средств для перевозки грузов приходилось не более 37% суммарного выпуска грузовых автомобилей в России, то к концу 2013 года значение данного показателя значительно увеличилось.

Одним из оснований данных изменений послужил рост популярности дизельных двигателей среди российских потребителей. Если раньше было трудно найти качественное дизельное топливо на российских автозаправках, то сейчас доступ к данному виду топлива в РФ увеличивается, правда пока только за счёт крупных городов. Более того, всё большее количество россиян понимают преимущества автомобилей с дизельными двигателями, расход топлива которых значительно меньше, чем у бензиновых аналогов. Также данные автомобили предпочтительнее с точки зрения экологии, ввиду того что дизельный мотор создает меньше выбросов в атмосферу.

В результате, под воздействием всех ранее перечисленных факторов, в 2013 году значения показателей по производству грузовых машин с бензиновым и дизельным ДВС практически выровнялись.

Диаграмма 1. Изменение  структуры российского производства грузовых автомобилей

в 2010-2013 гг.,  %

image_2 (original)

Источник: Федеральная служба государственной статистики, Intesco Research Group 

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок грузового транспорта: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.