Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 мая 2015

Ритейлеры надеются поднять продажи за счет интернета

Микаелян Инга,
ведущий аналитик РБК.research

 

Несмотря на некоторые экономические сложности, вызванные сокращением потребительского спроса в 2014-2015 гг., у многих fashion-ритейлеров остается понимание перспективности мультиканальной стратегии продаж. Согласно результатам исследования РБК.research «Розничные сети по продаже одежды 2015» более 170 из 415 (почти 42%) сетевых проектов, рассмотренных в исследовании, имеют собственные онлайн-площадки. Действительно, понимание перспективности интернета как канала продаж в России привело к массовому запуску отечественными и зарубежными fashion-ритейлерами онлайн-магазинов в стране.

Так, в конце 2014 года стало известно о том, что REIMA, финский производитель высокофункциональной детской одежды, представленный в сетях «Детский мир», «Кораблик», «Дети», Mothercare, будет сотрудничать с компанией eTraction, входящей в холдинг Otto Group. Весной 2015 года немецкий люксовый бренд Escada откроет собственный онлайн сервис. Партнером, который поможет запустить продажи одежды и аксессуаров под маркой Escada в России, станет Hermes NexTec. Отметим, что это компания также является логистической «дочкой» немецкого холдинга Otto Group. Еще одним событием 2014 года, стал запуск собственного интернет-магазина сетью Podium Market.

В апреле 2014 года в СМИ появилась информация о том, что KupiVIP запустил новый бренд женской одежды Lora Lorena, предлагающая женскую одежду больших размеров. Месяцем ранее, в марте 2014 года компания объявила о запуске нового бренда собственного производства L'AttricE. При этом это не первый подобный проект. На сегодняшний день в арсенале KupiVIP большое количество брендов собственного производства. В их числе Joe Suis, Guilty, Saints, ANNA K., Disetta и другие.
Компании не только запускают новые онлайн-магазины, но и стремятся увеличить продажи при помощи возможностей, предоставляемых интернетом. Так, в июле 2014 года холдинг Otto Group объявил о запуске модного блога, при помощи которого ритейлер планирует нарастить трафик и привлечь новых клиентов. По опыту компании, запуск качественного блога позволяет нарастить конверсию более, чем в два раза. По оценкам экспертов (eSolution) трафик может вырастить в 4 раза в месяц, а выручка увеличиться в пятикратном размере.

За последний год довольно существенные объемы инвестиций были вложены в стартап-проекты. Так, $500 тыс. от частного инвестора получил Pinxter, мобильный сервис, позволяющий оценивать одежду других пользователей по их фотографиям. В начале года венчурный фонд и стартап-акселлератор iDealMachine инвестировал в проект Style&Go - рекомендательный сервис по подбору мужской одежды. Детали сделки не раскрываются, однако известно, что сервис предоставляет своим пользователям функцию онлайн-подбора одежды с возможностью получения помощи стилиста в создании образа в реальном времени.

Помимо рекомендательных сервисов крупные объемы финансирования получили интернет-магазины детских товаров BABADU, «Мамагазин». В июне 2014 года стало известно о приобретении почти трети онлайн-магазина детских товаров Esky.ru южноафриканской медиагруппой Naspers. В январе 2014 года довольно серьезную сумму финансирования получил интернет-магазин по продаже одежды, обуви и аксессуаров Name's (ранее Brend-in-trend).

По данным исследования РБК.research, за 2014 год покупки одежды, обуви и аксессуаров в интернете совершили 8,3 млн россиян в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах с численностью населения более 100 тыс. человек. Оборот онлайн-сегмента продаж одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2014 года в городах России с численностью населения более 100 тыс. чел. составил 78,1 млрд рублей. По оценкам экспертов, в ближайшие пять лет данный показатель может вырасти до 200 млрд руб., то есть практически втрое. Об этом на форуме «Интернет-предпринимательство в России» в июне 2014 года сообщил президент холдинга KupiVIP.ru Оскар Хартманн. Эксперт во время своего выступления отметил, что «интернет и рынок онлайн-ритейла продолжают развиваться семимильными шагами. Через пять лет рынок интернет-продаж одежды и обуви в России достигнет 200 млрд рублей, через десять лет - 300-400 млрд рублей, причем 75% из них будут занимать офлайн-игроки, которые пришли в онлайн. На онлайн-продажи придется 15-20% от всего рынка fashion-ритейла в России». Таким образом, многоканальная стратегия продаж (Omni-channel) будет укрепляться и развиваться в отечественной fashion-индустрии. Заметим, что, несмотря на это, онлайн-сегмент сегодня занимает не более 5% от всего оборота рынка одежды.

Несмотря на рост уровня конкуренции в Рунете, перспективность российского интернета как канала продаж понимают и зарубежные онлайн-гиганты. Несмотря на события «черного вторника», ослабление курса рубля и пессимистичных прогнозов на 2015 год, британский онлайн-магазин BooHoo.com объявил о своем выходе на российский рынок. Как стало известно СМИ, российским партнером в течение ближайших трех лет станет компания «СПСР-Экспресс». В феврале 2015 года стало известно о том, что китайский интернет-гигант AliExpress открыл свой первый центр выдачи в Москве по адресу Украинский бульвар, дом 6. Партнером магазина также стала компания «СПСР-Экспресс». В 2015 году планируется открыть до 10 центров выдачи заказов в Москве и Санкт-Петербурге. В дальнейших планах AliExpress - открытие до нескольких сотен точек по всей России. Подобные действия позволят компании более оперативно осуществлять доставку товаров (до 6 суток). Впрочем, подобная оперативность будет предусматривать более высокие тарифы по доставке по сравнению с «Почтой России».

Действительно, за последние годы стремительное развитие получила трансграничная онлайн-торговля, которая уже сегодня занимает существенную долю в обороте e-commerce многих стран. По результатам социологического опросов РБК.research, проведенного в сентябре 2014 года, 50,4% российских интернет-покупателей имеют опыт покупок в зарубежных онлайн-магазинах.

Отметим, что хитом продаж в зарубежных интернет-магазинах является одежда. Ее на иностранных онлайн-площадках предпочитает покупать почти каждый второй россиянин, имеющий опыт трансграничной онлайн-торговли. Понимая это, в марте 2015 года «Яндекс.Маркет» запустил возможность поиска товаров только в зарубежных магазинах. Нововведением стал новый фильтр, позволяющий в категориях, где спрос на зарубежные товары особенно высок, выбирать страну-продавца товара.

Все эти шаги отечественных и международных онлайн-ритейлеров, а также офлайн игроков свидетельствуют о неисчерпанных перспективах интернета как канала продаж одежды.