Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 апреля 2013

Домашние животные: ответственность в моде

Домашние животные становятся незаменимым атрибутом российских семей, где практически каждый ребенок мечтает о щенке или котенке, а взрослые все чаще задумываются о приобретении аквариумных рыбок либо рептилий.

В Москве число домашних животных растет пропорционально числу жителей города. Однако считается, что каждая третья семья держит кошку. А число собак составляет примерно 10 млн, что является пятым результатом в мире после США, Бразилии, Китая и Японии и первым в Европе.

Современные владельцы животных чаще всего стремятся содержать своих любимцев в лучших условиях, следя за питанием и образом жизни животного. Именно поэтому возникает потребность в местах, где можно приобрести корм для любимца и аксессуары, которыми можно разнообразить внешний вид и домашнюю жизнь питомца в целом.

По сравнению с Россией в целом, наиболее развит рынок зооторговли в Москве, которую отличает также наличие высокой конкуренции. В Москве представлены все возможные торговые форматы зоомагазинов: как крупные магазины с обширным ассортиментом, разнопрофильными отделами, так и маленькие точки на рынках и прочих местах скопления людей. Здесь на начало 2013 года действует порядка 262 зоомагазинов. Среди крупных торговых сетей в Москве действуют такие, как «Любимчик» и «Четыре Лапы». Также московский рынок зоотоваров представляют сети «Бетховен», «Cats&Dogs», «Динозаврик» и «Миска». Стоит заметить, что в этих сетях существует возможность интернет-магазины, а существующие дисконтные программы (скидки на сезонные товары, карты клиента, клуб клиентов) повышают лояльность клиентов.

Ассортимент продукции в современных зоомагазинах достаточно широк - от кормов и средств содержания (клетки, аквариумы) до небольших зверей и рыб.

Согласно мнению специалистов Американской ассоциации товаров для домашних животных (APPA) основной тенденцией на рынке товаров для домашних животных является усиление влияния образа жизни хозяев на жизнь домашних животных. Так, на зоорынке появляются аналоги товаров для человека и продукты, в которых не нуждается домашний питомец. К тому же питание для домашних животных становится более специализированным, а их хозяева, стремясь обеспечить питомца самым лучшим, все чаще ищут натуральную, экологически чистую продукцию. Также растет количество владельцев, предпочитающих путешествовать вместе со своими питомцами, что влечет за собой развитие таких сегментов, как аксессуары для домашних животных и услуги по временному размещению домашних животных (гостиницы).

По мнению экспертов рынка около 60% любителей животных - это «чистые» «кошатники» или «собачники», то есть люди содержащие дома только собак или кошек, иногда первых и вторых одновременно. А любители мелких животных (птиц, рыбок, грызунов, зайцеобразных и рептилий), как правило, не ограничиваются одним-двумя питомцами. По мнению экспертов, у отечественного рынка зоотоваров и услуг хорошие перспективы, а среди наиболее активно развивающихся сегментов - прочно вошедшие в моду аксессуары для собак и кошек.

Современный зоомагазин, наиболее полно отвечающий требованиям рынка, должен иметь широкий ассортимент такой продукции, как корма для собак, кошек, рыбок и рептилий, наполнители для кошачьих туалетов, средства от насекомых, шампуни для животных, игрушки, переноски для кошек и собак низкорослых пород, одежда для собак и кошек. Причем покупателям важно, чтобы в магазине были представлены товары разных марок.

Современный владелец домашних животных достаточно ответственно относится к содержанию своего любимца и стремится следить за внешним видом животного не только при помощи здорового питания, которое повышает качество шерсти, укрепляет кости и т.д., но и обращается к профессионалам, которые могут привести в порядок шерстку животного. Так получили развитие груминг-салоны, которые все чаще встречаются в зоомагазинах крупных торговых сетей. Наряду с ними в последнее время получили распространение ветеринарные кабинеты либо аптеки в составе зоомагазина.

Рынок зоотоваров в Москве и в России в целом - стабильно развивающаяся сфера, в которой каждый игрок должен хорошо понимать запросы современных владельцев домашних животных, учитывать динамичный образ жизни таких людей и играть по правилам большого рынка, заманивая покупателей акциями, распродажами и прочими маркетинговыми ходами.


Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план зоомагазина (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.