Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 июля 2018
Барзуков Андрей Владимирович

Влияние курсовой динамики, в данном случае увеличение курса валют, явилось одним из неблагоприятных факторов рыночной конъюнктуры

Коммерческий директор компании «Прайм Крафт» о расширении потребительской аудитории спортивного питания

Расскажите, пожалуйста, о Вашей компании. Когда Вы начали производить спортивное питание? Где расположено Ваше производство?

Идея запуска и создания собственного бренда спортивного питания вынашивалась достаточно давно, но старт проекту дали в 2015 году. В основе идеи лежало желание сделать качественное питание доступнее в нашей стране, развеять стереотип об «узкой специализированности» спортивного питания, его необходимости и пользе только для бодибилдеров и культуристов.

Во всем мире спортивные добавки нередко дополняют в ежедневный рацион питания среднестатистического человека, следящего за своим внешним видом и здоровьем. Это дополнительный, эффективный и удобный способ поддерживать себя в отличной форме, раздвигать границы своих возможностей, получать больше удовольствия от спорта и жизни в целом. Нам хотелось поделиться этим знанием и собственным опытом со многими. Поэтому при создании бренда около полутора лет ушло на исследования и разработки.  Мы хотели сделать продукты не просто качественными на основе европейского сырья, но и вкусными, отвечающими потребностям большинства, и в результате, как нам кажется, нам это удалось. Сейчас наши продукты находят отклик как у профессиональных спортсменов, так и у любителей спорта и активного образа жизни.

Но поскольку качество и вкус ─ сегодня не все, что нужно, чтобы продать продукт и обратить на него внимание на прилавках магазинов, нами также были использованы инновационные технологии создания упаковки. Она была протестирована и исправлена при помощи методов eye-tracking, что позволяет нашему бренду выделяться на полке и запоминаться.

Вообще, слоган Prime Kraft «Меняйся к лучшему» ─ не просто фраза для красивого словца, а своего рода, посыл всем, призыв к действию и одновременно важная задача, в решении которой значимая роль отводится правильному сбалансированному питанию и активному образу жизни. Спорт, здоровое питание, довольство собой ─ тесно связаны и неразрывны. Это самая мощная мотивация стать и быть лучше во всем. Наши продукты разрабатывались специально для решения данной задачи, и мы верим, что они могут стать надежным партнером каждого в процессе достижения поставленных целей, будь то похудение, набор массы, поддержание формы или просто жизненного тонуса, что позволит, действительно, менять себя и в целом свою жизнь к лучшему. Ведь мало кто задумывается, но при помощи правильного питания и умеренных физических нагрузок можно достичь отличного самочувствия, самоощущения и гораздо больших результатов во многих сферах жизни, будь то работа, личная жизнь или спорт. 

Производство Prime Kraft расположено в Ленинградской области, Ломоносовский р-н., д. Санино. на мощностях компании «Баргус-продакшн». Предприятие работает в соответствии с требованиями российского законодательства и имеет европейские сертификаты соответствия ISO 22 000 и FSSC 22 000, ХАССП.

Какое оборудование Вы используете для производства спортивного питания? Насколько велика зависимость Вашего производства от импортных поставок сырья и ингредиентов? 

На предприятии установлены немецкие автоматические линии по упаковке продукции, смешиванию и этикеровке.

90% всей сырьевой матрицы приходится на импортное сырье, основу которого составляют аминокислоты, белки MPC, WPC и др. ингредиенты.

Расскажите, пожалуйста, о результатах Вашей работы в 2017 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Сколько ассортиментных единиц продукции Вы производите?

Ассортиментная матрица насчитывает порядка 50 SKU по направлению спортивного питания и более 20 SKU по направлению суперфуд.  По результатам 2017 г. мы выросли больше, чем в 5 раз.

По результатам опросов РБК основная доля продаж спортивного питания в России приходится на розничные специализированные магазины (более 50% респондентов покупали спортивное питание именно там) и российские интернет-магазины (более 20%). Как Ваша компания распространяет свою продукцию? Какие каналы сбыта являются для Вас основными?

Поскольку наше питание пользуется популярностью не только среди профессиональной среды, но и полюбилось самой широкой аудитории, ведущей активный образ жизни, продажи в универсальных гипермаркетах как розничных, так и в e-commerce для нас сейчас в приоритете.

Как повлиял на Вашу компанию рост курса доллара в конце 2014 года? Заметили ли Вы рост спроса в начале 2015-2016 гг.?

Влияние курсовой динамики, в данном случае увеличение курса валют, явилось одним из неблагоприятных факторов рыночной конъюнктуры. Это привело к увеличению цен на сырье и, как следствие, к снижению покупательской способности. Период 2015-2016 года – это переходный период от экономического шока к стагнации. Показатели спроса в этот период были незначительными.

Отразился ли кризис 2014-2017 гг. на масштабах отгрузки спортивного питания в розничные и интернет-магазины?

Основное увеличение каналов сбыта компании началось в конце 2016 год, и мы продолжаем наращивать темпы.

Какие каналы Вы используете для продвижения Вашей продукции?

Лучше всего пока работают акции, проводимые совместно с ритейлерами, но мы также активно продвигаемся через интернет, сотрудничаем с фитнес-блогерами.

Как, по-Вашему мнению, изменился уровень конкуренции на рынке спортивного питания за последние несколько лет?

Если говорить в целом, то да. Но мы ощущаем это в меньшей степени, так как стараемся не конкурировать «в лоб».  Как я уже говорил, наша продукция ориентирована несколько на другую категорию покупателей, на более широкую, занимающуюся не только спортом профессионально, но и разными видами активностей ─ фитнесом, бегом, пешими прогулками, велоспортом, танцами, скалолазанием и пр.  

Каким Вы видите развитие рынка спортивного питания России в ближайшие годы? Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах по развитию. Собираетесь ли Вы увеличивать ассортимент продукции? Запускать новые линейки продукции? Расширять сотрудничество со спортсменами?

На мой взгляд, будут востребованы более сложные продукты, такие как готовые протеиновые коктейли, батончики, все то, что можно использовать в качестве перекуса в течение дня.  В нашем ассортименте уже появились подобные продукты, и мы, безусловно, будем и дальше работать в этом направлении.

Расширять сотрудничество со спортсменами, конечно, важно для нас. Мы постоянно в поисках полезных людей, как для разовых мероприятий, так и для долгосрочного сотрудничества. Может даже кто-нибудь из них прочитает статью и заинтересуется, и даже станет частью нашей команды.

РБК Исследования рынков Рынок спортивного питания России 2018 79 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще