Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 апреля 2015

HoReCa подсела на полуфабрикаты из птицы

Наиболее недорогим, а потому самым востребованным сегментом мясных полуфабрикатов на сегодняшний день являются полуфабрикаты из мяса птицы. В расчет не берутся полуфабрикаты из теста, такие как пельмени, вареники и другие, спрос на которые достаточно стабилен.

Полуфабрикаты из птицы сейчас активно используются в секторе HoReCa. Например, всеми любимые наггетсы присутствуют во многих фаст-фуд сетях, а полуфабрикаты им, даже если это американская сеть, чаще всего поставляют российские компании. Так, компания «Каргил», крупный производитель и поставщик пищевых, сельскохозяйственных, промышленных и финансовых продуктов и услуг, ориентировала  свой завод по переработке мяса птицы в городе Ефремов Тульской области на поставки полуфабрикатов для сети ресторанов быстрого обслуживания «Макдональдс». «Петелинская птицефабрика» Группы Черкизово также является крупнейшим поставщиком куриных полуфабрикатов для сети KFC. Спрос на данный вид мяса вполне обоснован и подтверждается изменением структуры розничных продаж. Потребители все чаще предпочитают курицу другим видам животного мяса.

По данным исследования Intesco Research Group «Рынок мяса птицы: прогноз до 2017 года», мясо птицы формировало в 2013 году около 43% розничных продаж в стоимостном выражении. При этом еще в 2009 году доля птицы не превышала 34%.

Популяризация куриного направления как диетического и относительно недорого, стало поводом для расширения ассортимента полуфабрикатов из курицы, индейки и других птиц. Если куриная продукция больше распространена в демократичном сегменте, то продукция из индейки пользуется спросом на уровне ресторанов и кафе формата fine dinning. В более высоком сегменте особой популярностью пользуется мясо и полуфабрикаты дикой птицы (глухарь, тетерев, фазан и др.), однако их предложение очень ограничено.

Сектор HoReCa является весьма важным каналом сбыта и расширения любой продукции. В сегменте птицы это особенно перспективно для мяса индейки и утки. Популяризация их в повседневном питании российских жителей будет способствовать росту промышленного выращивания и производства их на территории России.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.