Более 90% москвичей в возрасте от 18 до 65 лет покупают свежие овощи и фрукты как минимум раз в месяц. Две трети москвичей покупают свежие овощи и фрукты чаще раза в неделю. Лишь 8% покупают реже раза в месяц или не покупают вообще.
На вопрос, как изменилось потребление свежих овощей и фруктов по сравнению с прошлым годом, 63% респондентов ответили, что количество покупаемых овощей и фруктов не изменилось. Четверть респондентов ответила, что стали покупать меньше, 10% – что стали покупать больше. Таким образом, в 2015 году наблюдается некоторое снижения потребления свежих овощей и фруктов.
Основное место покупки свежих овощей и фруктов у москвичей – это универсамы/супермаркеты. Это и не удивительно – овощные палатки убирают, а рынки и гипермаркеты не всегда находятся в шаговой доступности на пути от дома на работу и обратно. Совершать покупки в универсамах/супермаркетах сегодня – это удобно и достаточно быстро. Так чаще всего овощи/фрукты в них покупают 71% потребителей. Только 10% чаще всего свежие овощи и фрукты покупают на рынках, столько же в гипермаркетах.
Доля москвичей, чаще всего покупающих овощи и фрукты в ларьках/палатках и обычных магазинах, незначительна.
Наиболее удовлетворены качеством предлагаемых свежих овощей и фруктов посетители рынков (94%). Среди посетителей овощных ларьков и гипермаркетов доля удовлетворенных качеством составляет около 86%, универсамов/супермаркетов – 81%. Наименьшее количество удовлетворенных качеством свежих овощей и фруктов среди посетителей обычных продуктовых магазинов – 77%.
Изменение потребления свежих овощей и фруктов 2014-2015 гг.
Чаще всего покупатели не находят то, за чем пришли, в обычных продуктовых магазинах и универсамах/супермаркетах. Около 67% посетителей данных торговых точек хотя бы раз сталкивались с такой ситуацией. Среди посетителей гипермаркетов и овощных ларьков эта доля составляет 36%. Меньше всего покупателей, не нашедших необходимого им товара, среди посетителей рынков – около 20%.
Семь из десяти покупателей хотя бы раз отказывались от покупки свежих овощей/фруктов из-за ненадлежащего качества товара. Больше всего отказов от покупки среди посетителей обычных продуктовых магазинов – 88% хотя бы раз уходили без того, за чем пришли. В универсамах/супермаркетах около 70% посетителей хотя бы раз отказывались от покупки, в гипермаркетах – 47%, в овощных палатках – 43%. Наименьшее количество отказов у посетителей рынков – хотя бы раз отказывались от покупки около 40%.
Чаще всего бывают не удовлетворены покупкой посетители обычных продуктовых магазинов. Около трети (34%) посетителей магазинов хотя бы раз покупали товар неудовлетворительного качества. В универсамах/супермаркетах с этим сталкивались 28%. На рынках, в гипермаркетах и в овощных ларьках – около 15%.
Лидеры по ассортименту и качеству свежих овощей и фруктов – «Азбука вкуса», «Метро СС» и «Глобус».
Около 65% посетителе магазинов «Азбука Вкуса» оценили качество предлагаемых овощей и фруктов как «очень хорошее» и 96% полностью удовлетворены ассортиментом.
Каждый второй посетитель «METRO CC» оценил качество овощей и фруктов, «как очень хорошее», и все посетители (100%) полностью удовлетворены ассортиментом.
Среди посетителей магазинов «Глобус» 55% полностью удовлетворены качеством и 100% ассортиментом.
Наиболее низко покупатели оценили качество овощей и фруктов в магазинах «Дикси», «Магнит», «Пятерочка» и «Лента».
Только 20% посетителей магазинов «Лента» оценили качество предлагаемых овощей и фруктов как «очень хорошее», а ассортимент полностью удовлетворяет потребности около 70% посетителей.
Качество овощей и фруктов в магазинах «Дикси» полностью устраивает лишь 10% посетителей, ассортимент – 62%.Около 5% посетителей магазинов «Магнит» оценили качество овощей и фруктов, как «очень хорошее», 68% считают ассортимент достаточным.
Около 9% посетителей магазинов «Пятерочка» оценили качество овощей и фруктов как «очень хорошее» и 62% считают ассортимент достаточным.
Готовность сменить место закупок
Каждый четвертый покупатель не удовлетворен качеством и ассортиментом овощей и фруктов в том месте, где он чаще всего совершает покупки.
Около 80% покупателей готовы переключиться на закупку овощей и фруктов в магазине с красивой/необычной выкладкой и хорошим качеством продуктов, при условии, что цены в таком магазине будут такими же, как в месте их нынешней закупки.
Около 60% покупателей готовы переключиться на закупку овощей и фруктов в магазине с красивой/необычной выкладкой и хорошим качеством продуктов в том случае, если цены в таком магазине будут выше на 5%
Около 20% готовы к переключению, даже если цены в таком магазине будут выше на 10%.При должном внимании к оформлению и состоянию только лишь овощного отдела, можно привлечь/удержать покупателей и даже увеличить прибыль магазина.
Готовность сменить место закупок