Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 февраля 2015

Переориентация российского туриста на внутренний рынок

 

В последние годы для российской туристической отрасли было характерно увеличение числа отдыхающих, пользующихся турпутевками. Причем рост происходил как на внешнем направлении, так и на внутреннем.

Во многом это объясняется ростом доходов населения в течение последних пяти лет (до 2014 года). Однако стагнация в экономике 2014 года, сменившая в конце года вектор развития на отрицательное направление, сопровождающаяся ослаблением национальной валюты, отразилась на уровне реальных доходов населения.

Данная ситуация отрицательно повлияла на туристов: желающих посетить заграничные туры существенно поубавилось (за исключением таких направлений, как Турция и Египет). Однако при всей сложности сложившегося положения необходимо отметить, что отечественные организации размещения (гостиницы, отели и хостелы) традиционных туристических направлений по итогам новогодних каникул «в плюсе».

 

 график

Так, в столице Зимних Олимпийских игр ­ 2014 - Сочи - по итогам зимних государственных праздников было принято порядка 160 тысяч туристов. Причем это только туристы, которые были размещены официальным образом, т.е. в гостиницах и отелях, сколько же людей приехали в Сочи и размещены в частных небольших хостелах, официальная статистика не располагает. Во многом такая ситуация связана с развитой инфраструктурой, подготовленной к Играм.

Положительная динамика числа туристов в новогодние праздники 2015 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года была характерна также для столицы Татарстана. Так, Казань, по данным председателя Комитета содействия развитию туризма, в указанном периоде привлекла порядка 70 тыс. туристов, которые заполнили 90% отелей города. При этом в Казань приезжали в среднем на 3 дня, а стоимость проживания на человека составила 2,3 тыс. рублей.

Интересно, что по итогам рассматриваемого периода, рекордную заполняемость продемонстрировали столичные мини-отели и хостелы, которые, по разным оценкам, тоже были заполнены на 85%-90%. При этом, по данным Москомтуризма, большинство проживающих в хостелах составляли жители России (иностранцам из-за ослабления национальной валюты стало доступно размещение в отелях более высокого ценового сегмента).

По данным одного из популярного портала для путешественников, в числе наиболее популярных городов фигурировали также Санкт-Петербург, Великий Новгород, Калининград, Ярославль, Нижний Новгород, Псков и Кострома.

 

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Бизнес-план туристического агентства (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.