Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 февраля 2015

Спрос на бюджетные зимние шины вырастет

  В условиях российских дорог зимние шины являются неотъемлемой частью «гардероба» автомобиля. Для разных температурных режимов необходимы шины с разным химическим составом резины. Например, летняя резина на морозе теряет мягкость и гибкость, что ухудшает тормозные качества, а также увеличивает вероятность заноса даже на сухой дороге. Некоторые автовладельцы пренебрегают этим свойством резины, и ездят на летних шинах и зимой.

В связи с этим в январе 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно ему, летние шины запрещается использовать в декабре, январе и феврале, а в июне, июле и августе нельзя будет ездить на покрышках с шипами. В противном случае предусмотрено предупреждение или штраф.

Россия является одним из крупнейших рынков потребления зимних шин. По оценкам специалистов, до 80% продаж легковых шин приходится на вторичный рынок, это основной канал сбыта. Причем до 50% вторичного рынка зимних легковых шин представлено российскими марками.

К наиболее узнаваемым среди традиционных российских производителей относятся Нижнекамский шинный завод (ОАО «Нижнекамскшина» (НКШ), входит в структуры «Татнефти»), мощность которого рассчитана на 16,3 млн шин в год. Вторым крупнейшим игроком является шинный холдинг «Кордиант», в который входят предприятия «Уралшина», «Волтайр-Пром», «Кордиант-Восток», «Омскшина» и Ярославский шинный завод.

Среди иностранных игроков на российском рынке зимних шин активнее всего работают Hankook Tire, Kumho Tire, Bridgesstone, Continental, Sumitomo и Yokohama и другие. Наиболее крупные компании имеют свои производственные мощности в России: Continental в Калуге, Yokohama в Липецкой области. Кировский (КШЗ) и Воронежский шинные заводы приобрела компания Pirelli и вместе с «Ростехом» создала совместное предприятие. Эти компании в меньшей степени зависимы от курса валют, нежели 100-процентные импортеры. Тем не менее, в составе производимой ими резины используются импортные добавки, что неминуемо отразится на стоимости конечной продукции.

Учитывая непростую экономическую ситуацию в России, покупательская способность населения в 2015 году заметно снизится, а спрос на зимние шины среднего и бюджетного ценовых сегментов вырастет. Кроме этого, будет наблюдаться смещение спроса в сторону российских компаний либо иностранных, локализовавших производство в России.

В 2014 году спрос на шины несколько снизился по отношению к 2013 году, в 2015 году снижение платежеспособности населения обусловит новое сокращение рынка, однако вместе с тем возрастет спрос на услуги автосервисов и мастерских. В бизнес-плане компании Intesco Research Group «Бизнес-план шиномонтажа - 2013 (с финансовой моделью)», можно подробнее узнать о перспективах данного бизнеса в условиях кризиса.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.