Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 сентября 2015

Мыльные приоритеты

Мыло сегодня представляет собой незаменимый продукт гигиены. Сегодня этот продукт используется как косметическое средство и в качестве бытовой химии. На мировом рынке мыла представлены три его вида –хозяйственное, туалетное и жидкое. И спрос на последнее с годами неизменно растет. Все больше людей в России пользуются жидким мылом для ухода за кожей, и даже несмотря на его высокую стоимость по сравнению с твердым аналогом, потребление этой продукции, по оценкам аналитиков, не уменьшится. Это связано с тем, что, во-первых, оно содержит меньше щелочей и полезные биодобавки, что привлекает потребителей, которые в последнее время проявляют интерес к натуральности своих покупок. Кроме того, жидкое мыло предпочитают к использованию в корпоративном сегменте и HoReCa.

Выделенные особенности данного мыла нивелируют все его отрицательные стороны. Кроме того, российский потребитель находит способы увеличить длительность использования жидкого мыла.

При этом, необходимо обратить внимание, в России производится гораздо меньше жидкого мыла, чем твердого. Однако спрос на эту продукцию в жидком виде растет, на что реагируют производители.

В целом динамика производства жидкого мыла в 2012-2013 гг. демонстрировала положительный характер. По мнению аналитиков Intesco Research Group, 2014 год не будет выбиваться из общей тенденции, а темп прироста производства будет соразмерен с аналогичным показателем предыдущего года.

Производство мыла в России имеет давнюю историю. Первое упоминание о варке мыла приходится на 15 век. Тогда эту продукцию изготавливали из золы деревьев. Первые мыловаренные фабрики появились на территории Российской империи в конце 18 века. Тогда главным центром производства этой продукции был город Шуя, где первое упоминание о мыловарении датируется 1629 годом. Сегодня производством этой продукции занимается большое количество предприятий, многие из которых являются иностранными. До недавнего времени выпуск мыла на российских предприятиях ограничивался изготовлением только хозяйственного и туалетного мыла в твердом виде, а жидкое мыло, которое начало захватывать рынок, представляло собой импортную продукцию.

Интересно обратить внимание, что наряду с жидким мылом популярность среди жителей мегаполисов набирает и мыло, изготовленное в небольших частных мыловарнях и мыло ручной работы. В крупных городах успешно развиваются торговые сети, реализующие натуральную продукцию ручной работы. Интересно, что сегодня эксклюзивные варианты мыла в нашей стране преподносят в подарок, как это было в самом начале становления мыловаренного дела в России.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок бытовой химии: комплексный анализ и прогноз до 2017 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.