Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 октября 2014

Российский рынок кейтеринга берет курс на повышение уровня сервиса

Число компаний, непосредственно позиционирующих себя как кейтеринговые службы, в РФ к июню 2014 г. достигло 167. Их основной специализаций на отечественном рынке общественного питания и сервисного обслуживания является организация мероприятий (фуршетов, банкетов, шведских столов, барбекю и т.п.) или событийный кейтеринг. Данный вид деятельности характерен более чем для 80% фирм, что отражает, насколько узко в стране развит данный тип бизнеса. При этом в большинстве случаев услуги достаточно стандартизированы. В частности, в регионах страны, где выездное ресторанное обслуживание зачастую просто позволяет перенести действо из стационарного ресторана или банкетного зала. Например, на теплоход, в парк, старинную усадьбу и др. В ассортименте меню наиболее популярными блюдами и продуктами у россиян ежегодно остаются сезонные овощи и фрукты, а также мясо, птица и рыба, приготовленные на мангале или гриле.

В эту же категорию входят услуги по организации питания на деловых встречах, переговорах, форумах и семинарах. Сопровождение кофе-брейков, доставка, разогрев и подача еды на симпозиумах и спортивных мероприятиях. Например, обслуживание посетителей русского дома во время Олимпийских игр 2014 г. в г. Сочи.

Стоит отметить, что за последние два года к числу типовых услуг (организации праздников и торжеств) добавились и узкоспециализированные. Например, предоставление оборудования для кальянных и курительных комнат, шоколадных фонтанов, прокат ретро-автоматов газированный воды стилизованные в духе СССР (от компании RETROGAZIROVKA.RU) и др.

Еще один тип кейтернговой компании - фирмы, оказывающие услугу выездного бара, имеют достаточно разнообразный ассортимент предложения. Сюда входит как разлив алкогольных напитков и организация дегустации коктейлей (создание фрешей и смузи), так и стилизованные под мероприятие шоу-программы профессиональных барменов.

В это же время бортовое питание для пассажиров поездов и самолетов выпускают не более 5% игроков кейтеринговой индустрии. Некоторые базируются при крупнейших аэропортах (например, в «ПУЛКОВО»). Малочисленность предприятий компенсируется масштабом их деятельности, для примера, «ДОМОДЕДОВО ЭР СЕРВИС», входящая в Группу "ИСТ ЛАЙН", имеет мощность более 45 тыс. рационов питания в сутки.

У компаний, специализирующихся на организации корпоративного питания, прослеживается следующий современный тренд - прием заказов на ежедневную доставку в офисы и бизнес-центры через сеть Интернет. На сайтах фирм, работающих исключительно по данному профилю, существуют опции, позволяющее самостоятельно формировать меню за несколько часов до доставки, что максимально точно учитывает пожелания клиентов и проявления их индивидуальности.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок кейтеринга: комплексный анализ и прогноз до 2017 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.